Чтобы показать ценность и необходимость структурированной системы сбора данных управленческого учёта, можно сравнить бизнес-процесс с планированием путешествия на автомобиле.

Несмотря на то, что вы примерно понимаете, что пункт назначения находится где-то на севере, и вы все равно до него рано или поздно доберетесь, спрашивая дорогу у прохожих, разумный человек всё же сначала обращается к карте, на которой выбирает оптимальный маршрут до назначенной цели. 

Далее, сидя за рулем, вы сопоставляете своё движение с маршрутом, выбранным по карте, и можете скорректировать его с учётом изменений, интересов и обстоятельств, что в конечном итоге поможет вам добраться именно в тот самый пункт, примерно в то самое время. 

В бизнесе все работает точно также. 

Именно управленческий учёт даёт возможность создать в бизнесе ту самую карту и приборную панель, по которой вы будете видеть, как, куда и с какой скоростью вы продвигаетесь к намеченному бизнес-результату. 

Системный управленческий учёт – это не только инструмент контроля, «ПОЛУЧИЛИ ЛИ МЫ ПРИБЫЛЬ», но, в первую очередь, инструмент УПРАВЛЕНИЯ процессом для гарантированного получения НЕОБХОДИМОЙ прибыли.

Данные должны собираться в единой логике, с постоянной регулярностью и обновлением плана/прогноза исходя из получаемой информации по контракту/проекту, экономических/политический/внешних/внутренних и иных условий жизнедеятельности бизнеса. 

Принятие решений должно осуществляться не по факту, а по сравнению с тем, как вы планировали изначально, даже если этот план впоследствии корректируется. 

Для начала важно прояснить само понятие управленческого учёта. Это система сбора данных для принятия управленческий решений. Она строится не только на денежных показателях, но и на объемных, количественных метриках, анализе их соотношений, структуры, темпов роста, прироста и прочего. 

Бухгалтерский учёт – это лишь часть управленческого учёта, и то только в случае правильной его настройки и использования. 

Каждый руководитель всегда должен жить в категориях плана-прогноза и факта. Известно, что факт отражается в бухгалтерском учёте, однако мало кто из предпринимателей и руководителей малого бизнеса использует назначение бухгалтерского учёта «Отражение фактов хозяйственной деятельности» и ведут бухгалтерский учёт лишь с одной целью – сдать отчётность в налоговые органы. Об этом мы еще поговорим в статье «Назначение бухгалтерского учёта».

Первая, и самая простая, категория для настройки в бизнесе управленческого учёта – это факт, отражение случившихся хозяйственных операций жизнедеятельности бизнеса в необходимом для анализа разрезе.

Начинайте со структурирования выручки. Для этого необходимо оценить, какие виды деятельности осуществляет ваш бизнес, за счёт чего формируется его добавленная стоимость. Посмотрите структуру (доля каждого вида деятельности, деленная на сумму выручки всего). Учитывайте, что, согласно законодательству РФ, по неосновным видам деятельности выручка должна составлять не более 30% от всей, получаемой предприятием. 

В управленческом учете выручка и её структура показывают масштаб вашего бизнеса — то, насколько ваша компания большая и влиятельная. По структуре выручки в денежном выражении вы можете видеть, как развивается ваша компания не только в масштабах, но и направлениях деятельности. По её объемным показателям при правильных настройка анализа можно будет судить об эффективности получаемой выручки и коммерческом потенциале. Системность анализа этого ключевого показателя поможет вам акцентировать свое управленческое внимание на том, что приносит вам максимальную прибыль, поставить чёткие задачи коммерческой службе и проконтролировать их исполнение на основе изменения структуры выручки в следующем периоде.  

Выручка – это лишь часть всей системы управленческого учёта, и мы обсудили исключительно ФАКТ. Но это большой значимый шаг к успешной системной работе вас как управленца, знающего, по какому маршруту направить бизнес, для получения гарантированного результата.

Читайте также
Основы бухгалтерского учета картинка Основы бухгалтерского учета
Прозрачность и отчетность: как финансовый директор на аутсорсе обеспечивает надежный финансовый анализ и отчетность картинка Прозрачность и отчетность: как финансовый директор на аутсорсе обеспечивает надежный финансовый анализ и отчетность
Как управление рабочим капиталом может улучшить финансовое состояние вашей компании картинка Как управление рабочим капиталом может улучшить финансовое состояние вашей компании
Как правильно учитывать налоги и минимизировать налоговые обязательства картинка Как правильно учитывать налоги и минимизировать налоговые обязательства
Аудит бухгалтерского учета картинка Аудит бухгалтерского учета
Все статьи